Печать

Ответственность за потребление и незаконный оборот так называемых «спайсов»

В Российской Федерации продолжает сохраняться опасная ситуация с распространением наркотиков, растет количество лиц, больных наркоманией, с впервые установленным диагнозом. Потенциальную угрозу здоровью человека представляет реализация на территории Российской Федерации курительных смесей под наименованиями AM-HI-CO, Dream, Spice (Gold, Diamond), Zoom, Ex-ses, Pep Spice, Yucataan Fire и др., в состав которых входят шалфей предсказателей, гавайская роза, голубой лотос, Сальвинорин А, синтетические каннабиоиды.
Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ являются одними из самых общественно-опасных.
В качестве превентивной меры по предотвращению роста их числа за последние несколько лет существенно ужесточено уголовное законодательство в указанной сфере.
Федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2015 № 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен запрет потребления и оборот "спайсов". Запрещены потребление и оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (спайсов). Указанные вещества воспроизводят основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожи с ними по физиологическому воздействию на организм человека. Под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья. Причем в отношении таких веществ не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.
Закон вводит запрет на их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами). Лишь отдельным органам власти разрешено использовать новые потенциально опасные психоактивные вещества в научной, учебной и экспертной деятельности. ФСКН России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр. Реестр размещается на официальном сайте ФСКН России. Предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот указанных веществ и административная - за их потребление. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию. В связи с принятием вышеуказанного Федерального закона в Уголовный кодекс Российской Федерации введена ст. 234.1 - Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Согласно ст. 234.1 УК РФ уголовно-наказуемыми в РФ являются: незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в РФ запрещен.
Такие деяния наказываются штрафом в размере до тридцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо ограничением свободы на срок до двух лет.
Статьей предусмотрены два квалифицированных состава указанного преступления:
- совершение преступления группой лиц по предварительному сговору либо причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека – предусматривает альтернативные виды наказания, в том числе лишение свободы на срок до 6 лет;
- совершение преступления организованной группой либо повлекшее по неосторожности смерть человека – также предусматривает альтернативные виды наказания, в том числе лишение свободы на срок до 8 лет.
 
Подготовлено прокуратурой Челно – Вершинского района 
Печать

Ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету

В соответствии с Федеральным законом №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, если принимающая сторона не выполняет обязанности, связанные с осуществлением миграционного учета, такое нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ принимающая сторона обязана поставить на миграционный учет (оформить уведомление о прибытии) иностранного гражданина, въехавшего на территорию РФ, не позднее 3 рабочих дней с даты прибытия, а если он имеет статус постоянно проживающего на территории РФ – не позднее 7 дней. Уведомление о прибытии иностранного гражданина направляется в территориальный (местный) орган Федеральной Миграционной Службы, а у принимающей стороны остается отрывной талон Уведомления с отметкой ФМС или отделения связи о принятии Уведомления. Этот отрывной талон служит подтверждением того, что иностранец и принимающая сторона исполнили обязанность по регистрации иностранного гражданина. На представление Уведомления о прибытии в ФМС отводится несколько дней, однако это вовсе не означает, что при нахождении в России меньше 5 или 7 дней регистрацию можно не делать. По существующей норме регистрации подлежит каждый въезд иностранца в Россию, независимо от количества дней пребывания, а также независимо от того, регистрировался ли он по этой визе в предыдущий въезд, или нет. Кроме того, согласно ст. 23 данного закона, принимающая сторона обязана снять иностранца с миграционного учета в случаях, предусмотренных законом (выезд гражданина за пределы РФ и т.д.), в срок не позднее 2 рабочих дней, направив в орган миграционного учета отрывную часть уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. Невыполнение требования законодательства об обязательном миграционном учете является административным нарушением. Этот вид нарушений встречается довольно часто. Одна из основных причин такова: иностранный гражданин, работающий на территории РФ или приезжающий в страну с деловой целью, не всегда уведомляет о своем очередном прибытии приглашающую сторону, которая обычно является и принимающей. В этом случае по прошествии 3 рабочих дней с даты въезда, когда принимающая сторона будет оформлять уведомление о прибытии, ее привлекут к административной ответственности, причем объяснения о причинах просрочки не будут считаться уважительными. Обратите внимание, что иностранец не может зарегистрировать сам себя. Это может сделать только гражданин РФ - в случае регистрации на свой домашний адрес, или компания/фирма (юридическое лицо), если фирма предоставляет иностранцу место проживания.
Довольно часто иностранцы, покидая РФ, забирают с собой уведомления о прибытии, которые принимающая сторона обязана сдать в территориальный миграционный орган в течение 2 рабочих дней с даты выезда (ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ). Кроме того, представители принимающей стороны могут не знать либо забыть о своей обязанности снять иностранного гражданина с миграционного учета и не оповестят соответствующие органы о том, что вернуть оригинал уведомления невозможно. Чтобы избежать административного правонарушения в таком случае следует не позднее указанного срока снять иностранца с миграционного учета, направив в орган Федеральной миграционной службы РФ объяснительное письмо и копию отрывной части уведомления в органы. Следует отметить, что в случае нарушения ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении двух или более принимаемых иностранных граждан ответственность возникает в отношении каждого из них. Если организация – юридическое лицо не поставит вовремя на учет двоих работников- иностранцев, на нее могут возложить административный штраф в размере до 1 млн рублей (по 500 тыс. рублей за каждого из сотрудников).
 
Подготовлено прокуратурой Челно – Вершинского района
Печать

Вопросы усыновления детей подвергнуты изменениям

10.09.2015 Постановлением Правительства Российской Федерации № 960 внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации.
Внесенными изменениями реализованы положения Федерального закона от 20.04.2015 № 101-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации».
В частности, поправками, внесенными в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275, уточнены категории лиц, которые могут быть усыновителями.
В Правилах подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423, закреплен двухгодичный срок действия заключения о возможности граждан быть усыновителями.
В Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденном Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 № 995, уточнены требования к принятию решений комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Изменения вступили в действие с 26.09.2015
 
Подготовлено прокуратурой Челно – Вершинского района